Токенизация

Токенизация
Технология токенизации широко используется в различных платежных инструментах: например, в pay-сервисах (Apple Pay, Google Pay и др.), платежах в один клик, регулярных платежах.
Применение токена вместо реквизитов карты позволяет сделать процесс платежа более быстрым и удобным, так как токен один раз привязывается к карте и в дальнейшем автоматически используется вместо нее при каждой операции.
Токенизация может быть реализована как на стороне платежного шлюза, так и на стороне платежной системы. Наиболее широкие возможности в улучшении пользовательского опыта и повышении конверсии платежей дает токенизация, реализуемая на уровне международных платежных систем совместно с платежным шлюзом.
Токенизация на стороне платежной системы
Токенизация на стороне платежной системы
Когда пользователь впервые оплачивает покупку на сайте или в приложении, данные его банковской карты передаются в платежную систему (Visa, Mastercard и др.).
Платежная система выпускает уникальный токен, который ставится в соответствие этой карте для конкретной торговой площадки.
Каждая операция с использованием токена подтверждается одноразовой криптограммой, что дополнительно увеличивает степень безопасности платежа.
При создании токена платежная система передает расширенные параметры и детальный дизайн карты пользователя, что повышает доверие покупателя к торговой площадке.
Оплата производится в одно касание, без заполнения платежных форм и ввода паролей.
Токен не меняется при перевыпуске карты банком-эмитентом, поэтому у пользователя отпадает необходимость заново указывать реквизиты карты.
Что дает токенизация
«Бесшовность» регулярных платежей, осуществляемых по привязанной карте
Вы получаете расширенную информацию о карте клиента, которую можете использовать в маркетинговых целях
Становится ненужной переадресация на платежную страницу, оплата производится в одно касание любым удобным способом (кнопка, виджет)
Вы можете не хранить номер карты клиента, а значит, вам не требуется проходить дорогостоящую сертификацию PCI DSS
Вы сводите к минимуму необходимость каких-либо действий со стороны покупателя, в результате повышаете продажи и лояльность постоянных клиентов, влияете на увеличение платежной конверсии и при этом обеспечиваете высокий уровень защиты операций