Частые вопросы

Сколько времени занимает подключение?

Обычно процесс подключения к системе ASSIST занимает от одной до четырех недель. Основное время занимает проверка магазина службой безопасности банка, заключение договора и прочие организационные процедуры в банке. Техническая часть процесса подключения на стороне ASSIST обычно занимает менее одного дня.

Как юридически оформляются отношения?

Для подключения к ASSIST магазину необходимо заключить договор с одним или несколькими банками (в зависимости от выбранного спектра платежных средств). Договор заключается с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Республике Беларусь. С физическими лицами банк договор не заключает.

Могут ли иностранные покупатели оплачивать через ASSIST?

В случае заключения договора с банком системы ASSIST Вы сможете принимать платежи от клиентов по банковским картам вне зависимости от местонахождения банка и валюты карты.

Какие банковские карты магазин сможет принимать к оплате?

Вы сможете принимать к оплате карты VISA, MasterCard, American Express, БЕЛКАРТ.

Что такое CVV2/CVC2?

CVV2/CVC2 - контрольный номер, состоящий из трех цифр, который напечатан на обратной стороне банковской карты. Этот номер, обычно, напечатан в верхнем правом углу специальной полосы для подписи. Ввод номера помогает убедиться, что карта используется настоящим владельцем.

Занимается ли система ASSIST переводом денег с банковской карты на электронный кошелек?

Система ASSIST переводом денег не занимается. Для того чтобы перевести средства с банковской карты на электронный кошелек Вам необходимо зайти на сайт платежной системы (WebMoney, Yandex.Деньги, E-port, KreditPilot) и произвести перевод. Данная функция также доступна в Вашем электронном кошельке.

Мы забыли пароль от «Личного кабинета». Что делать?

Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки ASSIST по адресу support@belassist.by. В письме необходимо указать название Вашего магазина и его идентификационный номер, выданный при подключении к системе ASSIST

Необходимо вернуть деньги покупателю. Как это сделать?

Для проведения процедуры возврата средств на банковскую карту покупателя Вам необходимо зайти в «Личный кабинет» и, выбрав платеж, произвести возврат средств в режиме online. Возврат средств по платежам, проведенных через АИС «Расчет» (ЕРИП), невозможен.

Чем отличается прием онлайн-платежей по картам от приема платежей через АИС «Расчет» (ЕРИП)?

Прежде всего, платежными инструментами. В первом случае плательщик использует банковскую карту, держателем которой он является. При оплатах товаров и услуг через ЕРИП в роли платежного инструмента могут выступать интернет-банк, банкомат, инфокиоск, кассы банков, отделение «Белпочты»,  устройства приема наличных денег (cash-in).
Оплата по картам требует ввода реквизитов карты и данных ее держателя в специальной форме на платежной странице. В свою очередь платежи через ЕРИП предполагают, что на сайте при выборе соответствующего пункта, плательщик получает номер заказа, который он потом использует при совершении оплаты любым из вышеуказанных способов.
Оплатить через ЕРИП можно только в белорусских рублях, оплаты по картам могут кроме того совершаться в российских рублях, долларах США и евро. Подключить к приему платежей через ЕРИП можно только сайт на домене первого уровня .by или .бел.

Чем отличаются банк-эмитент и банк-эквайер?

Банк-эмитент – это банк, который выпустил карту. Банк-эквайер – это банк, с которым сотрудничает интернет-магазин или сервис, подключивший прием онлайн-оплат по картам на своем сайте. Банк-эквайер осуществляет перевод средств между сторонами при совершении онлайн-платежей.

С какими банками-эквайерами сотрудничает провайдер электронных платежей Assist в Беларуси?

ОАО «АСБ Беларусбанк» и ОАО «Сбер Банк».

По каким причинам покупатель видит на сайте сообщение о том, что операция оплаты завершена неуспешно?

Часто причиной такой ситуации является неверный ввод кода 3-D secure. На некоторых картах по умолчанию отключена услуга интернет-платежей, оплата может не совершится из-за лимитов банка, выпустившего карту. Также банк-эмитент может отклонять оплату по ряду других причин, держателю карты следует обратиться в банк и получить объяснения. Перед совершением онлайн-оплат по карте будет не лишним уточнить, какие лимиты и ограничения установил для платежей в интернете ваш банк-эмитент.

Как оплатить через Assist Belarus?

Оплата банковской картой VISA, MasterCard, UnionPay, БЕЛКАРТ через систему Assist Belarus 

  1. Оплата производится через интернет в режиме реального времени непосредственно после оформления заказа. 

  2. Для совершения финансовой операции подходят карточки международных платежных систем VISA (всех видов), MasterCard (в том числе Maestro), эмитированные любым банком мира, UnionPay, а также карты платежной системы БЕЛКАРТ. 

При выборе оплаты заказа с помощью банковской карты, обработка платежа (включая ввод номера банковской карты) производится ООО «Компания Электронных Платежей «АССИСТ» с использованием программно-аппаратного комплекса системы электронных платежей Assist Belarus, которая прошла международную сертификацию. 

В системе, обеспечивающей безопасность платежей, используется защищённый протокол TLS для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер и дальнейшей обработки в процессинговом центре. Это значит, что конфиденциальные данные плательщика (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена, и никто не может получить персональные и банковские данные клиента. Кроме того, при обработке платежей по банковским картам, используется безопасная технология Visa Secure для VISA, MasterCard ID Check для MasterCard, UnionPay 3-D Secure для UnionPay, а также БЕЛКАРТ – Интернет Пароль для БЕЛКАРТ. 

Порядок оплаты: 

  1.  Выбрать способ оплаты картой on-line. 

  2. После нажатия на кнопку «Подтвердить и оплатить» система направит вас на сайт провайдера электронных платежей belassist.by, обеспечивающего безопасность платежей. Авторизационный сервер устанавливает с покупателем соединение по защищённому протоколу TLS и принимает от покупателя параметры его банковской карты (номер карты, дата окончания действия карты, имя держателя карты в той транскрипции, как указано на банковской карте, а также номер CVC2 либо CVV2, указанные на обратной стороне карты). Операция оплаты банковской картой онлайн полностью конфиденциальна и безопасна. 

  3. Ваши персональные данные и реквизиты карточки вводятся не на странице нашего сайта, а на авторизационной странице платежной системы. Доступ к этим данным осуществляется по протоколу безопасной передачи данных TLS, также применяются технологии безопасных интернет-платежей Visa Secure, Mastercard ID Check, UnionPay 3-D Secure, БЕЛКАРТ-ИнтернетПароль. 

К оплате принимаются карты платежных систем Visa, MasterCard, UnionPay и БЕЛКАРТ, эмитированные любыми банками мира. Мы рекомендуем заранее обратиться в свой банк, чтобы удостовериться в том, что ваша карта может быть использована для платежей в сети интернет. 

Причины отказа в авторизации могут быть следующими: 

  • на карте недостаточно средств для оплаты заказа; банк, выпустивший карточку покупателя, установил запрет на оплату в интернете; истекло время ожидания ввода данных банковской карты; 

  • введённые данные не были подтверждены вами на платежной странице, ошибка формата данных и т.д.

В зависимости от причины отказа в авторизации для решения вопроса вы можете: 

  • обратиться за разъяснениями в банк, выпустивший карточку покупателя; 

  • в случае невозможности решения проблемы банком — повторить попытку оплаты, воспользовавшись картой, выпущенной другим банком.

Как быстро возвращаются деньги на карту покупателя, если прошел возврат платежа?

Зависит от банка-эмитента, максимальный срок возврата средств – 30 дней. Чаще всего сумма возвращается в течение 3-14 дней.