+375 17 203 86 85
+375 29 338 66 91
Заказать звонок

Заказ звонка

*
*
*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

64,5% пользователей Байнета имеют хотя бы однократный опыт покупок онлайн.

 

Торговая площадка KUPI.TUT.BY при поддержке Assist Belarus и аналитического агентства Data Insight представила первое в Белоруссии масштабное исследование рынка электронной торговли. Цель проведенного анализа — определение границ и размеров электронной коммерции в Беларуси и получение детальной информации о её рынке. В онлайн-опросе приняли участие 2000 белорусских интернет-пользователей.

assistlogo.png  kupi tut by.png

 «Масштабное исследование белорусского рынка e-commerce проводится в нашей стране впервые. До сих пор мы могли лишь догадываться, какую долю составляет онлайн-торговля в общем розничном товарообороте и сколько это в денежном выражении. Теперь появилась возможность уверенно рассуждать о том, как белорусы относятся к интернет-шопингу и сколько готовы тратить онлайн», — говорит Евгения Чернявская, руководитель проекта KUPI.TUT.BY.

Согласно материалам исследования, всего в Беларуси чуть менее 900 тысяч человек совершали покупки хотя бы раз за последние полгода. С учетом пикового времени спроса в интернет-магазинах, а также с учетом роста электронной торговли в течение года средневзвешенная оценка общего объема рынка за 2013 год составляет $420 миллионов.

По данным аналитиков, 64,5% пользователей Байнета (более трех миллионов человек) на начало 2014 года – имеют хотя бы однократный опыт покупок в интернете. При этом всего 28% от интернет-покупателей в Беларуси имеют хотя бы однократный опыт оплаты при помощи банковской карты через интернет. Еще 19% имеют опыт оплаты при помощи одной из систем электронных денег. Чуть больше четверти пользователей (27%) утверждают, что они не пользовались никакими системами онлайн-оплаты.

«Большинство пользователей считают, что интернет — это в первую очередь низкие цены (61%) и отсутствие необходимости куда-то идти (58%). Однако, несмотря на положительное отношение белорусских пользователей к электронной торговле в целом, а также то, что большинство пользователей интернета в стране имеют опыт покупок в интернет-магазинах, большинство приобретений делается в офлайн-магазинах», — сообщается в итогах исследования.

«Белорусский рынок электронной коммерции еще очень молод, но стремительно развивается. Ежегодно всё больше пользователей Байнета отдают предпочтение покупкам онлайн, поскольку этот способ позволяет получить нужный товар из любой точки мира. При этом стоит отметить, что белорусские магазины также увеличивают своё присутствие в Интернете, становясь ещё доступнее для потребителей», — говорит Вячеслав Сенин, директор Assist Belarus. Ознакомиться с полной версией исследования.



24 Июня 2014



к списку новостей